Каретка токарно-винторезного станка 1К62Д, а также его более поздних модификаций ТС-70 и ТС-75 – важный элемент суппорта, отвечающий за продольное перемещение режущего инструмента. Обеспечивая движение подачи параллельно оси вращения шпинделя каретка 1К62Д (ТС-70,ТС-75) приводит в движение суппорт, как в автоматическом, так и в ручном режимах. Учитывая, что «трудовой стаж» станков советского производства насчитывает не одно десятилетие, ремонт каретки 1К62Д зачастую оказывается неизбежным, что напрямую отражается на работоспособности оборудования в целом.
К неисправностям каретки, которые возникают в процессе эксплуатации токарно-винторезного станка, следует отнести:
-
износ и нарушение поверхностей нижних салазок;
-
износ верхних поперечных направляющих «ласточкин хвост»;
-
проблемы с винтовой парой или механизмом вращения винта.
Как результат в работе каретки ТС-70 или станков аналогов появляются люфты, что уже не может гарантировать точности металлообработки, как следствие узлу за номером 1К62Д.050.000 требуется ремонт. Как показывает ремонтная практика, его сложность зависит от степени износа и может потребовать весьма сложных и трудоемких операций, например шабрения поверхностей.
Зачастую каретка ТС-75, особенно пережившая за свою «жизнь» несколько ремонтов восстановлению не подлежит.
Целесообразность ремонта в таком случае весьма сомнительна и рациональнее бывает купить каретку 1К62Д в сборе, для полной замены узла на станке. Такое решение обеспечит ответственному узлу станка максимальный ресурс с практически не тронутым запасом регулировок. В большинстве случаев это наиболее рациональное решение, тем более что цена каретки 1К62Д или станков аналогов в сборе находится на доступном уровне.
Отзывы покупателей