Универсальный консольно-фрезерный станок 6М82 и его аналог 6М83 горизонтального типа вот уже более полувека представляют станочные парки отечественных предприятий. Отличаясь друг от друга мощностью электропривода и размерами рабочего стола, они имеют одинаковую конструкцию и схожие функциональные узлы. Одним из таких является коробка скоростей 6М82 (6М83), которая со временем подлежит износу, как и другие жизненно важные узлы фрезерного станка.
В отличие от станков токарной группы, где коробка скоростей представлена конструктивно законченным элементом в виде шпиндельной бабки, аналогичный узел фрезерного станка не имеет собственного корпуса. Расположенная внутри корпуса станины коробка скоростей 6М83 (6М82) в сборе – это четыре вала вместе с набором шестерен и подшипниками. В процессе эксплуатации возможно появление признаков приближения ремонта коробки скоростей 6М83.
Как правило, это:
-
отсутствие вращения шпинделя станка;
-
невозможность или затрудненное переключение скоростей;
-
самопроизвольное выключение скорости и многое другое.
На самом деле симптомов гораздо больше, в частности на необходимость ремонта коробки скоростей 6М82 может указывать перегрев станка выше 50°C.
Целесообразность фрагментарного ремонта ответственного узла обычно оказывается под сомнением. Соседство новых запчастей с частично изношенными деталями губительно для любого механизма, следствием этому бывает снижение ресурса. Именно поэтому купить коробку скоростей 6М82 в сборе с последующей заменой зачастую бывает наиболее рациональным решением. Собранный в заводских условиях из
комплектующих оригинального качества узел, поможет восстановить характеристики станка. При этом максимальный ресурс оборудованию гарантирован.
Отзывы покупателей