Универсальный токарно-винторезный станок 16Д20 оказался достойной заменой легендарному, но к тому моменту уже устаревшему 1К62. Десятилетия успешного использования станка показали высокие эксплуатационные характеристики, однако естественный износ безжалостен ко многим узлам. Примером может служить каретка 16Д20, важный узел, принимающий непосредственное участие в кинематике станка.
Как следствие высоких нагрузок, износ металлорежущего оборудования считается неизбежным процессом, а ремонт вполне закономерным. Восстановление каретки 16Д20 в первую очередь направлено на возврат его параметров, в частности точности обработки, к исходному состоянию, характерному для нового станка. На точность металлообработки могут влиять следующие дефекты элементов каретки:
-
люфт винтовой пары, обусловленный износом винта или гайки;
-
нарушение геометрии направляющих, нижних салазок каретки;
-
износ направляющих типа «ласточкин хвост» поперечной подачи суппорта.
Это основные составляющие, которые могут требовать ремонта каретки 16Д20 и если в случае с винтовой парой устранить неисправность помогает замена парного комплекта, то при восстановлении направляющих зачастую сталкиваются с рядом более сложных проблем.
Иногда попадаются станки, «пережившие» несколько ремонтов каретки. У таких экземпляров исчерпан ресурс восстановления, и для ремонта станка необходимо купить каретку 16Д20, чтобы поменять узел целиком в сборе. Такой ремонт позволит сократить время на восстановление станка, а зачастую и оказывается более выгодным в материальном отношении.
На практике цена каретки 16Д20, которую можно встретить в
каталоге нашей компании оказывается фактически на уровне стоимости капитального ремонта. Таким образом, покупка узла в сборе оборачивается прямой выгодой.
Отзывы покупателей