Назначение и неисправности каретки
Кинематическая схема
токарно-винторезного станка 1К62 и его аналога классическая для металлорежущих станков этой группы. Каретка токарного станка 1К62 отвечает за продольное и поперечное перемещение суппорта или фактически режущего инструмента относительно вращающейся заготовки. Продольное движение суппорта 1К62 (продольная подача) обеспечено нижними салазками каретки, перемещающимися по направляющим станины. Поперечное движение происходит по верхним направляющим каретки («ласточкин хвост»).
В автоматическом режиме подачами управляет фартук, преобразующий вращательное движение ходового винта и вала в продольную и поперечную подачи. В ручном:
-
продольная подача производится штурвалом фартука;
-
поперечная подача – рукоятью каретки, вращающей винт винтовой пары.
Типичными неисправностями каретки бывает износ взаимодействующих металлических поверхностей, следствием которого считается появление люфтов. Последние провоцируют ускорение деструктивных процессов, но самое главное страдает точность металлообработки. На практике токарный станок 1К62, каретка которого обрела люфты в процессе эксплуатации, к дальнейшей работе не пригоден.
Причинами появления последних считается износ трущихся поверхностей, как всегда, виноваты силы трения. Однако может это происходить и по причине дефицита смазывающих материалов, неблагоприятной атмосферы в производственном помещении. Частой причиной сокращения ресурса каретки бывает отсутствие должного ухода за станком либо проведенный самостоятельно неквалифицированный ремонт.
Примером типовых неисправностей, разумеется, подлежащих устранению следует назвать:
-
износ винтовой пары;
-
разбитые подшипники;
-
износ направляющих салазок.
И если от первых двух проблем можно избавиться заменой новыми деталями, то восстановление поверхностей требует сложной обработки шлифованием. Последняя операция требует специального оборудования, но самое главное этим должен заниматься обученный специалист, обладающий опытом выполнения подобных работ. Такие условия выполнимы только на предприятии, специализирующемся на ремонте станочного оборудования.
Отреставрированная в заводских условиях каретка ТС-30 (1К62) отличается хорошим ресурсом и способна проработать долгие годы.