«Анатомия» ответственного узла
На практике «организм» муфты-тормоза УВ серии представлен совокупностью взаимодействующих друг с другом составляющих:
-
ведущими дисками;
-
ступицей с неподвижным поршнем;
-
подвижным цилиндром;
-
опорными дисками;
-
нажимным диском тормоза;
-
промежуточным диском муфты;
-
тормозным диском;
-
возвратной пружиной.
Ведущие, тормозной и промежуточный диски имеют фрикционные накладки.
При поступлении управляющего сигнала, сжатый воздух подается в цилиндр, перемещающий тормозной диск к промежуточному. По мере сцепления начинается вращение вала исполнительного механизма – станок выполняет рабочую операцию. При прекращении подачи воздуха пружина возвращает цилиндр с тормозным диском в исходное положение, обеспечивая экстренное торможение ведомых частей.
Муфта-тормоз УВ31 широко востребована в производстве прессового оборудования, а также ножниц гильотинного типа. Тип модификации (последние две цифры) указывает на различные значения крутящего/тормозящего моментов. Так модель УВ3132 по первому параметру показывает 160 кгс·м, а по моменту торможения 40 кгс·м, в то время как для УВ3146 эти характеристики составят 4000/360 кгс·м соответственно.
По схожему алгоритму работает муфта тормоз УД и У3 серий. И, хотя они имеют конструктивные отличия, назначение у них одно и то же: приведение в действие исполнительного механизма станка и торможение последнего после снятия управляющего сигнала. Следует отметить, что муфта УД принадлежит к изделиям с небольшим крутящим моментом, например у УД3124 он составляет 25 кгс·м.
Причины выхода из строя
Муфта тормоз станочного оборудования один из самых надежных узлов, не теряющий своей работоспособности десятилетиями. Разумеется, необходимым и достаточным условием для этого считается своевременное техническое обслуживание станков и его основных узлов. Способствуют увеличению ресурса оборудования и проведение необходимых регулировок.
Тем не менее, напряженный режим работы важного узла определенный кратковременным воздействием огромной силы, в процессе эксплуатации, приводит к интенсивному износу запчастей муфты тормоза. Особенно этому подвержены фрикционные накладки дисков, призванные работать в условиях значительной силы трения, приводящей к их истиранию. Изнашивание фрикционных накладок, увеличивает зазор междискового пространства, что неизбежно влечет за собой рост амплитуды перемещения цилиндра (его хода) с ускоренным износом манжет. По мере достижения последним значения 2.50 миллиметров узлу требуется регулирование. Тщательная, выполненная вовремя подгонка по нормам, определяемым паспортными данными, позволит существенно сократить скорость изнашивания фрикционных частей с уплотнительными манжетами, продлевая ресурс тормозной муфты.
Практика проведения ремонтов
станочного оборудования, включающего тормозные муфты, показывает, помимо трущихся накладок, для ремонта может понадобиться замена:
-
самих дисков;
-
цилиндра с поршнем;
-
зубчатого диска с пружинами и пальцем;
-
ступицы, ряда других комплектующих.
Зачастую рациональным решением бывает замена всей тормозной муфты, нежели заниматься ремонтом пришедшей в негодность.
Выгодное предложение от нашего завода
Успешный
ремонт любого оборудования требует оригинальных комплектующих. Качество запчастей зависит от производителя. Покровский завод станочного оборудования предлагает купить муфту тормоз собственного производства, а также широкий ассортимент востребованных запчастей для их наиболее популярных модификаций.
Безупречное качество нашей продукции гарантируют:
-
современное технологическое оборудование;
-
высокий профессионализм опытных сотрудников;
-
безупречное качество сырья;
-
многоуровневый контроль на всех этапах производства;
-
строгое соответствие действующим нормам и стандартам.
Мы привыкли отвечать за качество своей продукции, но самое главное как производители предлагаем ее по доступным, конкурентоспособным ценам.