О достижениях советского станкостроения говорит тот факт, что станки, произведенные более полувека назад, продолжают безупречную службу на российских предприятиях. Примером успешного оборудования может служить универсальный токарно-винторезный 1К62, а также аналогичный ему ТС-30. Десятилетия интенсивной эксплуатации губительны даже для надежной техники и наш завод помогает восстанавливать станки советского производства. Мы возвращаем работоспособность любым узлам легендарного станка, в частности ремонт коробки скоростей 1К62 (ТС-30) – наша специализация.
Детали, выпускаемые на нашем предприятии, производятся по технической документации завода-изготовителя станка. Это, а также строгое следование требованиям стандартов гарантирует оригинальное качество наших комплектующих, а ремонт с их использованием полное восстановление станка. Разумеется, такое возможно усилиями профессионалов в заводских условиях, поэтому отправляя коробку скоростей к нам, клиенты рассчитывают на ремонт с гарантией. Кроме того, у нас несложно купить коробку скоростей 1К62 в сборе, иногда замена ответственного узла целиком – оптимальное решение проблемы.
Функции и неисправности
Коробку скоростей токарно-винторезного станка 1К62 (синонимы: передняя бабка и шпиндельная бабка) можно смело считать его основным узлом. Соединенная с электроприводом посредством клиноременной передачи передняя бабка отвечает за основные движения токарного станка:
-
движение резания, обеспечиваемое вращением шпинделя;
-
движение подачи, передаваемое через выходной вал шпиндельной бабки на коробку подач.
Собранный в чугунном корпусе узел располагается в левой части станка и прочно закреплен на станине. Кинематическая схема коробки скоростей ТС-30 (1К62) представлена следующими, взаимосвязанными механизмами и элементами:
-
входным фрикционным валом, соединенным со шкивом клиноременной передачи, этот механизм выполняет функции муфты и обеспечивает прямое или обратное вращение шпинделя, а также останов;
-
механизмом выбора скоростей, управляемым рукоятями, расположенными на передней части фрикционной бабки;
-
шпинделя, закрепленного в прецизионных подшипниках и передающего вращательный момент закрепленному на конце патрону, удерживающему заготовку;
-
ленточного тормоза, обеспечивающего быстрое торможение шпинделя в нейтральном положении фрикционного вала.
Нетрудно догадаться, что сложный механизм коробки скоростей 1К62 представлен набором валов, вращающихся в подшипниках, зубчатых колес, шестерен и вилок для их переключения.
В процессе эксплуатации станка прецизионный механизм передней бабки ТС-30 и аналогичного узла более знаменитого 1К62 подлежит износу. Причиной технического старения бывает естественный износ деталей, обусловленный силами трения. Другим условием ускоренного прихода в негодность считается человеческий фактор, заключающийся в малой квалификации токаря, отсутствии должного обслуживания станка. Часто
шпиндельная бабка приходит в негодность по причине проблем в системе смазки (неисправность масляного насоса, засоры и пр.).
Неисправность может выражаться в различных проявлениях, начиная от потери точности металлообработки, и заканчивая заклиниванием шпиндельной бабки 1К62. Купить новый станок не всегда под силу даже крупным предприятиям. Ремонт – рациональный вариант решения проблемы.