Назначение, составные части и ремонт
Коробка скоростей токарно-винторезного станка, синонимами которой являются передняя или шпиндельная бабка 1М65 (ДИП 500) – важный узел, отвечающий за основные движения станка:
-
движение резания, передаваемое шпинделем вращающейся заготовке;
-
движение подач, обеспечиваемое коробкой подач, получающей вращательный момент от коробки скоростей.
Фактически это основной узел, гарантирующий главную характеристику станка – точность металлообработки, которая падает по мере износа механизмов шпиндельной бабки. Ее сложная кинематика представлена следующими составляющими:
-
непосредственно коробкой скоростей;
-
шпиндельным узлом;
-
механизмом настройки скоростей вращения шпинделя;
-
звеном увеличения шага;
-
механизмом перемещения каретки;
-
системой смазки.
Управляется передняя бабка 1М65 (ДИП 500) пятью рукоятками, расположенными на фронтальной стороне коробки скоростей.
Разумеется, столь сложный узел содержит большое количество валов, шестерен, подшипников, находящихся в тесном взаимодействии друг с другом. В процессе эксплуатации силы трения и высокие механические нагрузки ведут к неизбежному износу, как отдельных деталей, так и основных составляющих шпиндельной бабки в целом. Ускорение деструктивных процессов влечет за собой ряд субъективных факторов, привычно относимых к человеческим. Примером тому может служить пренебрежение регламентом технического обслуживания, недостаточный уход за станком либо неквалифицированный ремонт.
Ремонт коробки скоростей 1М65 (ДИП 500) должен производиться только с использованием оригинальных запчастей. Другим условием успешного восстановления передней бабки считаются производственный опыт и профессионализм ремонтной бригады, знакомой с устройством узла. Оптимальным вариантом будет ремонт на производственной базе нашего предприятия.
Альтернативой ремонту будет купить коробку скоростей 1М65 в сборе. В таком случае
восстановление станка существенно упрощается, поскольку предстоит только замена узла новым или прошедшим капитальный ремонт. Преимущество этого варианта заключается в том, что узел в сборе имеет нулевой износ и, как следствие обладает максимальным ресурсом. Это гарантирует максимальный срок эксплуатации металлорежущего оборудования, последующий за ремонтом.