Токарно-винторезный станок 1К62Д и его последующая модель ТС-70 – продукт эволюции легендарного 1К62. Произведенные в конце прошлого столетия они и сегодня входят в станочный парк многих предприятий. Естественно продолжительный срок службы и тяжелые условия эксплуатации – главная причина выхода
различных узлов станка из строя. Одним из них считается
коробка скоростей 1К62Д (ТС-70), пожалуй, наиболее важная часть станка.
Ремонт станков требует оригинальных запасных частей ?, только в этом случае гарантирован успех восстановительных работ, их предоставляет наш завод ?. Более того
ремонт коробки скоростей 1К62Д, произведенный в заводских условиях полностью восстанавливает ресурс узла, что продлевает «трудовую жизнь» станка еще на один срок. В случае значительного износа узла, когда
целесообразность ремонта ?? оказывается под сомнением коробка скоростей или как ее еще называют
передняя бабка ТС-70 (1К62Д) может быть приобретена в сборе. Такой вариант зачастую представляет собой рациональное решение .
Неисправности и ремонт
Коробка скоростей, передняя или
шпиндельная бабка 1К62Д основной узел токарно-винторезного станка, отвечающий за основное движение – движение резания. Обеспечивается оно вращением шпинделя, передаваемым при помощи патрона вращающейся заготовке, обрабатываемой режущим инструментом.
Помимо шпинделя в составе сложного узла можно назвать ряд других ответственных элементов и деталей:
-
фрикционную муфту, занятую в прямом и реверсном вращении шпинделя, в нейтральном положении муфты он отключен от привода;
-
опорные прецизионные подшипники, гарантирующие вращение шпинделя без биений, что позволяет проводить металлообработку с высокой точностью;
-
ленточный тормоз, быстро останавливающий вращение шпинделя;
-
набор деталей обеспечивающих функциональность шпиндельной бабки ТС-70 (1К62Д), включающий валы, шестерни, подшипники, тяги, вилки и т.д.;
-
органы управления (рычаги, рукоятки).
В процессе интенсивной эксплуатации ? все детали подвержены износу. Причиной последнего помимо сил трения, пагубно влияющих на сопрягаемые поверхности, могут выступать следующие факторы:
-
низкая квалификация токаря, допускающая ошибки в выборе режимов металлообработки;
-
неисправности в смазочной системе – главная причина дефицита смазки;
-
пренебрежение регламентами технического обслуживания токарного станка.
Это вместе с продолжительной эксплуатацией станка является главным условием возникновения ситуации, когда
шпиндельная бабка 1К62Д требует ремонта. Имеется в виду необязательно ❌ критическая остановка станка, в первую очередь падает точность металлообработки чего вполне достаточно для непригодности производственного оборудования.
Профессиональный ремонт ??
коробки скоростей ТС-70 (1К62Д) предусматривает разборку и дефектовку узла, в ходе которых производится выявление изношенных деталей. На следующем этапе производится сборка с соответственной заменой, пришедших в негодность элементов кинематической схемы новыми. В случае
капитального ремонта при необходимости производится восстановление корпуса узла, а все детали заменяются на новые.
Наиболее рациональным ? вариантом считается проведение ремонта в заводских условиях ?. Необходимое производственное оборудование и квалифицированный персонал восстановят
переднюю бабку 1К62Д и вернут Ваш станок в строй, возвращая оборудованию утраченный ресурс.