Универсальный трубонарезной станок 1А983 и его усовершенствованный вариант 1Н983 – удачная разработка советских станкостроителей. Созданный в середине прошлого столетия, он и сегодня продолжает успешно эксплуатироваться на многих российских предприятиях. Как и любой токарный станок, он представлен конечным набором функционально законченных узлов. Одним из значимых элементов является каретка 1Н983 (1А983), представляющая собой опорную часть суппорта и обеспечивающая его перемещение относительно вращающейся заготовки.
Назначением каретки или как ее еще называют продольными салазками, считается:
-
продольное перемещение суппорта вдоль оси вращения заготовки;
-
поперечное перемещение режущего инструмента перпендикулярно обрабатываемой заготовке.
В первом случае движение гарантировано направляющими станины станка и обеспечивается ходовым винтом либо вручную. Поперечное перемещение суппорта возможно также автоматически или в ручном режиме по направляющим, расположенным в верхней части каретки. По ним салазки суппорта перемещаются перпендикулярно оси шпинделя, обеспечивая рабочее продвижение режущего инструмента в сторону вращающейся заготовки.
Каретка 1А983, как и аналогичный узел усовершенствованной модификации станка в процессе интенсивной эксплуатации подлежит неизбежному износу. Это естественным образом ведет к необходимости ремонта, особенно актуального для оборудования, произведенного несколько десятилетий назад.
Причины неисправности и ремонт каретки
Каретка трубонарезного станка достаточно ответственный узел, от которого зависит точность металлообработки. Невзирая на относительную простоту узла, малейший люфт, появившийся в процессе эксплуатации, приводит к отклонениям режущего инструмента. Результатом оказывается появление брака и неоправданные расходы обрабатываемого сырья. Неслучайно требования к точности сопрягаемых поверхностей достаточно высоки.
Основной причиной неисправности каретки 1Н983, ремонт которой заключается в восстановлении первоначальной геометрии, считается износ трущихся поверхностей. Как правило, он бывает ускорен:
-
дефицитом смазки, обусловленным отсутствием должного ухода;
-
загрязненной атмосферой производственного помещения (с большим количеством пыли).
Но главная причина таится в продолжительном времени эксплуатации станка, ведь производство трубонарезных станков этих моделей началось более полувека назад.
Помимо восстановления изношенных поверхностей ремонт каретки 1А983 и более позднего аналога станка может потребовать замены
винта или гайки поперечной подачи. Зачастую их целесообразно менять в паре.
Разумеется, лучшим вариантом восстановить вышедший из строя узел станка бывает заменить его на новый. Однако, чтобы купить каретку 1А983, полностью соответствующую модели станка придется потратить достаточно средств. В таком случае может выручить ремонт каретки, проводить который следует в заводских условиях.
Наше предприятие выполняет
ремонт, включая капитальный, любых станков и их узлов. Современное технологическое оборудование, профессионализм специалистов и оригинальные комплектующие – залог качественного восстановления оборудования.
Изготовление запасных частей и восстановительные работы производится с учетом и строгим соблюдением действующих норм и стандартов. Кроме того у нас можно приобрести любые узлы в сборе, в том числе и каретку 1Н983, купить которые удастся по доступным ценам.