Назначение и возможные неисправности
Суппорт популярного токарно-винторезного станка, в другой терминологии – подача малая продольная 1К625Д, несет достаточно ответственную функциональную нагрузку. Узел отвечает за перемещение режущего инструмента относительно вращающейся заготовки. Кроме того, вращение, расположенной в верхней части суппорта резцовой головки вокруг вертикальной оси позволяет оперативно менять резцы.
Резцовая головка или резцедержатель позволяет фиксировать до четырех резцов, а поворот и фиксация самой головки обеспечивается одной рукоятью. Такой вариант смены резца облегчает работу токаря и существенно ускоряет процесс металлообработки.
Управление суппортом, а фактически движениями резца производится в автоматическом и ручном режимах разными путями:
-
автоматический режим нарезания резьб обеспечивается фартуком, преобразующим вращательные движения ходового винта и вала в поступательное перемещение суппорта;
-
в ручном режиме продольное перемещение обеспечивается штурвалом фартука, а поперечное винтовой парой нижней части узла.
Средняя часть суппорта поворачивается в горизонтальной плоскости и может перемещать режущий инструмент как под углом к оси вращения, так и вдоль нее. Благодаря последней возможности узел и получил собственно название малой продольной ТС-85 1К625Д.
Если рассматривать суппорт как законченный функциональный узел, износ может касаться следующих составляющих:
-
винтовых пар вместе с подшипниками;
-
клина суппорта;
-
головки резцедержателя;
-
поверхностей направляющих «ласточкиного хвоста».
Разбитые
подшипники, выработанные поверхности оказываются причиной появления люфтов, как следствие точность позиционирования резца не гарантирована.
В первых двух случаях производится замена новыми деталями, причем при установке новых винтовых пар, одновременно меняются винты, гайки и подшипники. Сравнительно невысокая стоимость
резцедержателя также делает целесообразным его замену новым. Намного сложнее обстоит дело с восстановлением геометрии направляющих, процесс требует специального шлифовального оборудования, а главное профессионализма ремонтников. Очевидно, что наиболее рациональным будет провести ремонт в заводских условиях.