Современный универсальный токарный станок – совершенный и достаточно сложный представитель металлообрабатывающего оборудования. Надежность отечественных станков подтверждают десятилетия ? успешной эксплуатации на различных производственных предприятиях. Правда неизбежный износ и значительные механические нагрузки, постепенно привлекают к различным узлам станков внимание ремонтников. Одним из таких узлов считается
коробка скоростей станка, недостаточно корректная работа, которой влечет за собой потерю главной характеристики – точности металлообработки.
Наше предприятие производит и готово поставить любые
комплектующие для ремонта станочного оборудования. Соблюдение оригинальных технологий при их изготовлении делают запчасти нашего производства одного качественного уровня с оригинальными деталями. Кроме того
ремонт передней бабки (другое название коробки скоростей) произведенный в условиях нашего завода, практически полностью восстанавливает ресурс станка, позволяя сэкономить на приобретении нового оборудования. В случае необходимости у нас можно купить готовый узел в сборе по доступной цене изготовителя, зачастую это достойная альтернатива капремонту.
Назначение, неисправности и ремонт
Важный и ответственный узел токарного станка коробка скоростей, синонимами которой принято считать шпиндельную или
переднюю бабку станка, предназначен для обеспечения основного движения – движения резания. И если последний вариант названия носит скорее традиционный характер, то первые два указывают на функциональное назначение узла.
На практике коробка скоростей универсального токарно-винторезного станка представлена следующими основными элементами:
-
обеспечивающим вращение заготовки шпинделем, отвечающим за точность металлообработки;
-
прецизионными опорными подшипниками, гарантирующими высокую точность вращения шпинделя;
-
фрикционной муфтой, позволяющей вращаться шпинделю в прямом и реверсном направлениях, в нейтральном положении муфта отключает шпиндель от привода;
-
ленточным тормозом, обеспечивающим быстрый останов шпинделя при нейтральном положении фрикционной муфты;
-
механизма переключения скоростей, предназначенного для выбора оптимальных режимов металлообработки.
На фронтальной части передней бабки, как правило, выведены органы управления, позволяющие управлять режимами работы. Таким образом,
шпиндельная бабка станка по праву считается наиболее ответственным ? узлом токарного оборудования.
За годы и даже десятилетия интенсивной эксплуатации различные узлы станка постепенно приходят в негодность, касается это, к сожалению и коробки скоростей. Конечно же, речь не идет о критических ❌ неисправностях, когда станок представляет собой «недвижимое имущество». В первую очередь страдает точность выполнения токарных работ, на что могут влиять, например изношенные опорные подшипники шпинделя. Но уже этого достаточно, чтобы признать дальнейшую эксплуатацию станка непригодной. Причинами выхода узла из строя могут служить:
-
продолжительная эксплуатация;
-
недостаточная квалификация оператора и обслуживающего персонала;
-
проблемы в системе смазки;
-
пренебрежение регламентным обслуживанием.
Вне зависимости от причин
ремонт шпиндельной бабки следует проводить в заводских условиях усилиями профессионалов. Обращайтесь к нашим специалистам, и они быстро, а главное квалифицированно «вдохнут» новую жизнь в любое оборудование с гарантией продолжительной, безупречной работы.