Предлагаем каретки токарного станка как в сборе, так и комплектующие к ним - винт поперечной подачи в сборе, клин каретки, нижняя часть суппорта (поперечная подача) и др.
Универсальные токарно-винторезные станки – неотъемлемая составляющая станочного парка любого предприятия. Созданные десятилетия назад, многие из них и сегодня остаются в строю, продолжая подтверждать основательность советского ☭ станкостроения. Конечно же, время и интенсивные условия эксплуатации отражаются на точности металлообрабатывающего оборудования. Постепенно изнашиваются различные ответственные узлы, одним из которых является
каретка суппорта токарного станка.
Мы производим широкий ассортимент
запасных частей к металлорежущим станкам, включая оборудование давно снятое с производства. Изготовленные по оригинальной технической документации разработчиков, они полностью заменяют «родные» комплектующие и позволяют продлить ресурс станка. Одновременно мы производим
ремонт всех узлов станков вплоть до капитального в условиях ремонтной базы нашего предприятия. При нецелесообразности ремонта
каретки для станка, купить новый узел в сборе будет рациональным альтернативным решением, тем более что наши цены доступнее аналогичных предложений.
Назначение и ремонт
Важный узел токарно-винторезного станка каретка или как ее еще называют
продольная подача токарного станка (продольные либо нижние салазки) фактически является частью суппорта. Призванная обеспечить продольную подачу, каретка на практике гарантирует взаимодействие таких узлов и частей станка, как:
-
✅ станина, каретка перемещается салазками по ее направляющим в осевом направлении;
-
✅ фартук, неподвижно закрепленный на ее фронтальной части и управляющий подачами;
-
✅ суппорт, перемещающийся по поперечным направляющим в верхней части каретки.
Являясь обобщающим узлом столь важных элементов токарного станка, каретка претендует на роль одного из важных узлов.
Продольной подачей или перемещением
каретки токарного станка вдоль оси вращения заготовки, в автоматическом и ручном режимах управляет механизм фартука:
-
✅ в первом случае поступательное движение обеспечивает преобразование вращения ходового винта маточной гайкой;
-
✅ при ручном управлении продольной подачей каретка перемещается посредством вращения штурвала фартука.
В случае необходимости выполнения торцевых работ на станке каретка неподвижно фиксируется на направляющих станины.
Нетрудно предположить, что в зоне ответственности столь важного узла как
каретка станка лежит главный ❕ параметр – точность металлообработки. Работа в достаточно напряженном режиме накладывает отпечаток на столь важную характеристику и по мере износа ❌ точность станка падает. Причинами тому может служить износ винтовой пары поперечной подачи каретки либо износ клина. В первом случае меняется винт с гайкой и одновременно изношенные подшипники, то же справедливо и в отношении клина. Однако встречаются неисправности более сложного характера, например, изменение геометрии нижних салазок, но чаще всего ремонтникам приходится сталкиваться с люфтами, вызванными износом верхних направляющих («ласточкин хвост»).
В практике ремонтных групп эта «приобретенная болезнь» встречается достаточно часто.
Ремонт каретки станка в таком случае требует проведения шлифовальных работ, которые необходимо выполнять на специальном оборудовании усилиями опытных специалистов. Оптимальные условия для такого ремонта можно встретить на специализированном предприятии. Ремонтная база нашего завода имеет именно такую специфическую направленность, восстановление у нас – гарантия возврата былой точности станка.